Руководителям компаний-перевозчиков может грозить уголовная ответственность

Законодатели обсуждают внесение поправок в Уголовный кодекс и введение уголовной ответственности для работодателей, водители которых стали виновниками дорожно-транспортных происшествий по причине несоблюдения режима труда и отдыха во время движения по маршруту. Согласно новым правилам, нормы Уголовного кодекса будут применяться к руководителям компаний-перевозчиков в случае, если их водитель заснул за рулём или отвлёкся и в результате попал в аварию, повлёкшую смерть или причинение вреда здоровью других лиц. Напомним, что нарушение режима труда и отдыха выявляется с помощью тахографов, которыми, согласно 36 приказу Минтранса, должны быть оборудованы практически все автомобили, совершающие коммерческие перевозки грузов или пассажиров. Все приборы контроля должны соответствовать специальным требованиям, их нужно устанавливать, проверять, калибровать и активировать только в мастерских имеющих допуск ФБУ «Росавтотранс».

В случае принятия поправок владельцев транспортных компаний будут наказывать за «необеспечение установленного режима труда и отдыха работников». Стоит отметить, что возможность введения уголовной ответственности для работодателей недобросовестных водителей уже обсуждалась в 2015 году. Законодатели предлагали назначить мерой пресечения лишение свободы на срок до пяти лет, если участники аварии получили тяжкий вред здоровью. В автокатастрофах со смертельным исходом руководителей фирм-перевозчиков грозили заключать под стражу на 5 – 10 лет и назначать им штраф до миллиона рублей в зависимости от количества жертв и других обстоятельств.

Кроме того, ответственность перед судом предполагалось ввести как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей. Но проект закона с такими условиями не был утверждён, а сейчас чиновники снова начали разрабатывать систему наказаний для руководителей транспортных фирм, поэтому, возможно, в скором времени им придётся внимательнее относиться к работе своих водителей.

К слову, в Европе перед лицом ответственности за нарушения работы с тахографами встают водители и их руководители и в случае дорожно-транспортных происшествий, и при выявлении подделки показаний устройства. Собственник компании по обслуживанию тахографов в Латвии Валерий Китанин сообщает, что «за такие пренебрежения правилами назначаются большие штрафы, а шофёр, не соблюдающий режим труда и отдыха, считается потенциальным убийцей на дорогах».

Валерий Китанин считает, что привлечь к уголовной ответственности должностное лицо, как правило, трудно. Обычно при нарушении режима труда и отдыха виновным признаётся водитель, а не его работодатель. Однако если выясняется, что компания-перевозчик отправила в рейс транспортное средство с неисправным тахографом или вовсе без контрольного устройства, должностное лицо получает серьёзное наказание. Но, по словам Китанина, такие случаи в европейских странах происходят довольно редко, так как большая часть транспортных средств уже давно работает с тахографами в отличие от российских коллег.

Источник http://rnsinfo.ru/materials/articles/law/2756/