Штраф за нарушение работы с тахографом могут значительно увеличить

В скором времени законодатели собираются внести серьёзные изменения в систему тахографического контроля. Они внесут поправки в Кодекс об административных правонарушениях, чтобы ужесточить наказания за отсутствие контрольно-измерительных приборов в транспортном средстве, несоответствие тахографа положенным нормам или несоблюдение водителем режимов труда и отдыха. Штрафы за недобросовестную работу с тахографами были введены в России ещё два года назад, как только использование таких приборов стало обязательным для автомобилей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками. Однако, даже тогда законодатели отмечали, что суммы санкций за такие нарушения слишком малы по сравнению с европейскими. Нормы КоАП о штрафах, принятые в 2014 году, до сих пор остаются неизменными, но сейчас законодатели всерьёз задумались об их ужесточении.

Напомним, что на данный момент за нарушение режимов труда и отдыха, передвижение без тахографа или с неисправным прибором водитель должен заплатить штраф в размере от одной до трёх тысяч рублей. В случае, если должностное лицо выпускает в рейс автомобиль с неисправным контрольно-измерительным устройством или вовсе без него, по закону руководитель компании-перевозчика должен выплатить государству от 5000 до 10 000 рублей за нарушение.

Однако даже при таких мягких требованиях и условиях оснащения транспортных средств тахографами, установленных Минтрансом, не все собственники транспортных компаний следуют букве закона. Армен Хачатрян, заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс», утверждает, что сейчас только чуть более 350 тысяч транспортных средств оснащены цифровыми тахографами с блоком СКЗИ. Около полутора миллионов грузовых и пассажирских автомобилей работают с аналоговыми тахографами ЕСТР, цифровыми устройствами ЕСТР или вообще оборудованы прибором, не разрешённым законодательством.

Кроме того, поднятие штрафов за нарушения работы с тахографами вызвано ещё и увеличением в 2015 году количества дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом по причине усталости водителя. Стоит вспомнить множество летних аварий в Чечне, Хабаровском и Красноярском краях, а также в других регионах с участием автобусов.

Напомним, что в октябре 2015 года был разработан проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников)». Документ прошёл стадию общественного обсуждения и вскоре должен поступить для дальнейшего рассмотрения в правительство. Согласно этому законодательному акту, за выпуск в рейс транспортного средства без тахографа, а также с неработающим, несоответствующим или установленным с нарушением правил контрольным прибором были предусмотрены штрафы в размере от 30 до 100 тысяч рублей. Размер санкций предлагалось определять в зависимости от статуса нарушителя: физическим и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям назначались бы разные суммы штрафов.

Сейчас законодатели предполагают, что предложенный ранее документ будет принят, но с внесением в него доработок и поправок, но они гарантируют, что повышение штрафов неизбежно и не заставит себя долго ждать. Однако стоит заметить, что даже если суммы взысканий достигнут 150 тысяч рублей, они всё равно будут меньше, чем в Европе.

Источник http://rnsinfo.ru/materials/articles/law/2768/