Установка системы ABS

С 01.01.2015 года вступила в силу новая редакция ДОПОГ. Самое серьезное изменение коснулось требования наличия системы ABS НА ВСЕХ АВТОМОБИЛЯХ ПЕРЕВОЗЯЩИХ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ.

Требования ДОПОГ

9.2.3.1.1
Автотранспортные средства и прицепы, предназначенные для использования в качестве транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК или директивы 71/320/EEC с поправками, с соблюдением указанных в них сроков применения.

Выдержка из Правил ЕЭК ООН №13:

5.2.1.22
Механические транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы антиблокировочными системами категории I в соответствии с приложением 13. (Поправка серии 09).

5.2.2.13
Прицепы категорий О3 и О4 должны быть оборудованы антиблокировочными устройствами, соответствующими положениям приложения 13. (Поправка серии 09).

В соответствии с требованием правил ДОПОГ, на автомобилях, масса которых превышает 16 тонн и которые допущены к буксировке прицепов/полуприцепов, масса которых превышает 10 тонн, должны быть оборудованы антиблокировочной системой (ABS). Прицепы, с максимальной массой свыше 10 тонн тоже должны быть оборудованы системой ABS.

Компания «КРАСАВТОЦЕНТР-ИР» производит установку систем ABS (АБС) на все типы автомобилей (в том числе отечественного производства), прицепов и полуприцепов в соответствии с положениями Технического регламента и ДОПОГ, замены осей и ступиц при этом не требуется.

Процесс монтажа АБС заключается в присоединении к узлам ТС специального установочного пакета и комплектующих. Кроме работ с электроникой, на транспортном средстве вносятся изменения в пневматическую систему торможения, а также изменения в области колесных ступиц для обеспечения правильного функционирования системы АБС. В целях безопасности, на прицепах и полуприцепах отечественного производства необходимо полностью заменять все тормозные краны, распределители, ускорители и т. п. Согласно Правилам ЕЭК ООН №89, №13, недопустимо отсутствие энергоаккумуляторов на одной из осей, поэтому на прицепы и полуприцепы они должны быть установлены вместо тормозных камер в обязательном порядке.

ООО «КРАСАВТОЦЕНТР-ИР» является авторизированным сервис партнером (станцией) ряда ведущих европейских производителей тормозных систем грузовой техники Wabco, Haldex и Knorr-Bremse, поэтому в процессе выполнения работ, нами используются материалы исключительно европейского производства и высокого качества.

По завершению установки АБС на ТС, оформляются следующие документы: техническое заключение, заявление-декларация, сертификаты соответствия, необходимые для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД.
Вместе с установкой происходит полная замена пневматической части системы торможения (трубок, тормозных кранов, регулятора тормозных сил, тормозных камер и т. п.).

Несоблюдение требований ДОПОГа по наличию на транспортном средстве системы ABS (АБС) влечет наложение штрафов в соответствии со ст. 12.21.2 КоАП РФ, а также перемещение ТС на специализированную стоянку до устранения причин задержания (ст. 27.13 КоАП РФ).

В случае, если систем ABS не установлена заводом изготовителем, то собственник может установить и оформить в законодательном порядке.так же необходимо учитывать, что если в ОТТС (одобрение типа транспортного средства) нет сертификации по правилам ЕЭК ООН №13, то оборудование т.с. необходимо регистрировать как изменение в конструкции ТС о чем делается отметка в ПТС и свидетельстве о регистрации.


ВНИМАНИЕ!

Все компоненты антиблокировочной системы должны быть иметь официальное утверждение типа на основании правил ЕЭК ООН №13.
Компоненты производителей WABCO HALDEX и KNORR-BREMZE имеют такое утверждение. Определить наличие системы ABS по средством внешнего осмотра ТС не составит труда.

Определяем наличие системы АБС!!!

  • На приборной панели должна быть лампа (две, если это тягач) с маркировкой АБС, служащие для сигнализации при неисправности системы. после включения зажигания лампа загорается(начинает мигать) после чего она должна погаснуть, это показатель того, что прибор исправен. Так же, при включении зажигания, система АБС проводит самодиагностику, которая сопровождается серий щелчков модуляторов.
  • Рядом с тормозным механизмом каждого колеса находится модулятор, исполняющий механизм системы АБС. Он располагается либо снаружи, либо внутри рамы автомобиля.

Что касается прицепов/полуприцепов, то обязательными дополнительными компонентами для установки будут энергоаккумуляторы, розетка ABS и кран растормаживания.

Энергоаккумуляторы устанавливаются хотя бы на одну из осей на прицепы/полуприцепы полной массой свыше 1,5 тонн. Они служат для автоматического торможения прицепа в случае, если произошло разъединение сцепки во время движение. Розетка ABS необходима для синхронизации работы систем тягача и прицепа/полуприцепа. Кран растормаживания служит для перемещения прицепа, в отсутствии тягача. Система АБС состоит из блока управления, модуляторов, датчиков, индукционных колец и кранов. Принцип работы системы АБС: при экстренном торможении блок управления получает сигнал с датчиков о том, что колеса заблокировались. Из блока поступает сигнал в модуляторы и происходит прерывание подачи воздуха. Колеса раз блокируются. Этот процесс повторяется несколько раз до полной остановки ТС. Отдельно можно отметить, что замена ступиц не требуется.

Обращаем внимание, что предоставление документов до момента окончания выполнения работ не производится! Срок установки ABS (АБС) на прицеп/полуприцеп составляет 2 рабочих дня, на автомобиль - 4 рабочих дня.