Автоперевозчики должны перейти на цифровые тахографы до 1 июля 2016 года

Уже летом текущего года аналоговые тахографы будут признаны недействительными на территории России. Приказ Минтранса №348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами» уже опубликован. В нём объявлена дата официального перехода на цифровые контрольно-измерительные устройства – вместо первоначальных планов на 2018 год замена тахографов должна быть произведена до 1 июля.

Геннадий Мирошин, эксперт компании «Рустахоконтроль» рассказал, по каким причинам решили изменить сроки перехода на цифровые тагографы. «После выхода приказа Минтранс понадеялся на честность перевозчиков, установив большой промежуток времени для смены средств контроля. Но водители и владельцы автомобилей начали покупать старые тахографы из Европы, не желая соблюдать режим труда и отдыха», – пояснил Мирошин.

Статистика показывает, что на текущее время только 250 тысяч автомобилей могут работать на аналоговых тахографах без противоречий с законами. В это число входят автобусы и грузовые автомобили, выпущенные в европейских странах до 2006 года. Более поздние модели производились уже с предустановленным цифровым тахографом. Напомним, что обязательная установка тахографа была законодательно закреплена в нашей стране только 1 апреля 2014 года. До этой даты немногие водители и владельцы транспорта заботились об установке измерительных приборов.

Сейчас в России необходимо оборудовать все грузовики и автобусы именно цифровыми тахорафами с блоком СКЗИ. На данный момент около 300 тысяч транспортных средств оснащены аналоговыми тахографами без нарушения законов, и примерно столько же работают на тахографах ЕСТР, предназначенных для международных перевозок. В сумме это получается наименьшая часть транспортных средств, которые подлежат оснащению контрольно-измерительными приборами. Можно сделать вывод, что более миллиона владельцев автомобилей обходят закон: ездят без тахографа или установили прибор задним числом.

По аналоговому тахографу нельзя определить, когда он был установлен, поэтому автовладелец может утверждать, что обзавёлся оборудованием в нужное время, а проверить достоверность его слов, в принципе, невозможно. Виктор Прокопенко, директор по развитию компании «Атлас-карт», называет и другие недостатки аналоговых тахографов: «Его данные нетрудно подделать, потому что водитель вручную заполняет тахошайбу, можно записать там любые показания. Некоторые водители просто отключают устройство, а потом ссылаются на его неисправность, устанавливают магнит на датчик скорости». Так что, вероятнее всего, этим устройствам нельзя доверять на сто процентов. В Европе аналоговые тахографы запретили использовать 10 лет назад..

Геннадий Мирошин также отмечает, что «цифровые тахографы с СКЗИ имеют юридическую силу». В случае возникновения спорных ситуаций на дорогах, можно будет обратиться к показаниям такого контрольно-измерительного прибора, а вот данные с аналогового тахографа в качестве доказательства рассматриваться не будут. Кроме того, цифровые тахографы могут делать подробную детализацию маршрута, эта функция также окажется полезной для контроля безопасности на дорогах.

Но перенос сроков замены одних тахографов на другие может сказаться на работе мастерских. Андрей Туров, руководитель одной из фирм по установке измерительных приборов, считает, что «за полгода невозможно переоснастить весь необходимый транспорт в стране».

Добавим, что сейчас за нарушение условий работы тахографа или его отсутствие выписано около 400 тысяч протоколов. Вероятно, их количество увеличится в разы после наступления установленного Минтрансом срока, то есть 1 июля 2016 года. Мастерские окажутся в тяжёлом положении, если водители спохватятся всё же переоснастить свои автомобили цифровыми тахографами за месяц до вступления приказа в силу. Поэтому в интересах самих же перевозчиков и владельцев транспорта подумать о своих машинах как можно скорее.

Источник http://rnsinfo.ru/materials/articles/law/2699/