Тахографам нужны новые функции

Тахографы необходимо оснастить функцией передачи данных в онлайн режиме о транспортном средстве и работе водителя. Информация будет передаваться владельцам автомобиля, ГИБДД, системе управления потоками транспорта и Роспотребнадзору. Такую функцию порекомендовал реализовать Игорь Левитин, помощник президента, во время проведения форума «Транспортная неделя – 2015».

Политик отметил, что водители обязаны соблюдать режим труда и отдыха, а контролировать этот процесс должны владельцы транспорта. Для этого тахограф должен быть оснащён функцией дистанционного управления. Участники форума отметили, что такая функция может оказаться полезной и улучшить безопасность на дорогах. В случае автоматической передачи информации о нарушениях скорости движения или режима труда и отдыха в органы контроля не нужны будут инспекторы, которые проверяют данные тахографа на трассах.

Директор по развитию компании «Атлас-карт» Виктор Прокопенко считает, что для работы системы передачи данных онлайн должен быть специальный центр, в который будет приходить информация с тахографов. «Например, если в центре заметят, что водитель работает больше восьми часов, об этом сообщат на пост ГИБДД, ближайший по маршруту следования нарушителя», – объясняет Виктор Прокопенко. Кроме того, он добавил, что в текущем году примут все необходимые требования к такой системе, и начнётся выпуск новых моделей тахографов.

Но не все эксперты считают такое предложение удачным. Геннадий Мирошин, специалист ассоциации «Рустахоконтроль», уверен, что «онлайн система не справится с огромным потоком информации, передающейся с миллионов тахографов по всей России». В Европейских странах нашли решение этой проблемы: их контролирующие устройства способны сами определять наличие нарушения. Через каждые три часа работы тахограф проводит анализ данных и доставляет информацию об имеющихся отклонениях от правил передвижения в специальный центр. Также Мирошин отметил, что создать такую систему не так трудно с технической стороны, но нужно чётко продумать её функционирование, исключить все варианты ошибок и обеспечить защиту информации.

Важно заметить, что проблема безопасности движения грузового транспорта сейчас встала особенно остро, поэтому возможно, что такую систему начнут разрабатывать уже в 2016 году. По данным Госавтоинспекции МВД, в прошлом году было зарегистрировано более 11 тысяч дорожно-транспортных происшествий, и погибло более полутора тысяч человек именно по вине водителей большегрузов. А ситуация с пассажирским транспортом ещё более удручающая: аварий, виновниками которых стали водители автобусов, и жертв, соответственно, стало больше, чем в 2014 году.

Чаще всего автокатастрофы случаются ночью или рано утром по причине переработок водителей. Иногда они засыпают за рулём, что приводит к чудовищным последствиям. Поэтому тахографы, которые будут фиксировать режим труда и отдыха шофёра, сейчас так необходимы. Уже в ближайшие месяцы Госсовет обсудит вопросы безопасности грузопассажирского транспорта на заседании и, вероятно, за этим последуют изменения законодательных актов в системе тахографического контроля.

Источник http://rnsinfo.ru/materials/articles/tachograph/2698/