КрасАвтоЦентр-ИР

Требования к перевозчикам ужесточат

Резонансные аварии с участием грузовых и пассажирских транспортных средств, случившиеся в нашей стране за последнее время, стали причиной того, что в Министерстве транспорта решили подготовить проект закона, предполагающий ужесточение требований, предъявляемых к перевозчикам. Так, в законодательстве появятся новые требования, распространяемые на физических лиц – владельцев автобусов. Они будут обязаны устанавливать тахографы и обеспечивать сохранность транспортных средств на специальных стоянках. Кроме этого, у властей появится право для остановки работы компаний, не соблюдающих нормы безопасности.

Минтрансом на портале regulation.gov.ru были опубликованы поправки, вносимые в КоАП и закон «О безопасности дорожного движения». Предполагается, что благодаря этому документу удастся решить проблему, возникающую в вопросах обеспечения и поддержания безопасности грузового и пассажирского транспорта. А проблем таких, как известно, сегодня немало. К примеру, Минтранс подчеркивает, что 47% грузового и пассажирского транспорта находится во владении физических лиц, и примерно половина этих владельцев не спешит следовать правилам, действующим для юридических лиц. При этом ежегодно количество физических лиц увеличивается. Вместе с тем, для них не введены отдельные правила, они, как и все, должны подчиняться ПДД. Однако отныне в закон «О безопасности дорожного движения» включат правила, касающиеся физических лиц. Речь идет о том, что в обязанности граждан, имеющих в личной собственности автобусы или грузовики, будет входить требование по хранению своего транспортного средства на спецстоянках, при условии простоя длительностью свыше восьми часов. Также необходимо оборудовать автобусы или грузовики тахографами, а от водителя требуется соблюдение норм по чередованию труда и отдыха в ходе управления транспортным средством. Отметим, что все вышеназванные требования сегодня касаются только юридических лиц, однако совсем скоро ситуация изменится.

Ужесточение правил стоит ожидать и компаниям, специализирующимся на перевозках. Теперь появится возможность для приостановки деятельности юридических лиц, ип, в чью деятельность входит организация пассажирских или грузовых перевозок. Разрешена будет дисквалификация должностных лиц, несущих ответственность за эксплуатацию техники. Компании, как и физлица, теперь обязаны хранить свой транспорт, в случае его простоя дольше восьми часов, на спецстоянках. Министерство транспорта также начнет организовывать условия, необходимые для того, чтобы проводить контроль технического состояния транспорта и здоровья водителей непосредственно перед рейсом. В случае наличия припаркованного автобуса или грузовика за границами стоянки, штраф для компании составит 30 тыс. руб.

Разработка новых требований обусловлена ростом числа аварий с участием пассажирских и грузовых транспортных средств. За текущий год выросло количество аварий, произошедших по вине водителей автобусов (7%), если сравнивать с показателями минувшего года. Падение в пропасть микроавтобуса в Чечне 21 июля (10 погибших, 8 раненных), ДТП с участием автобуса на трассе Хабаровск—Комсомольск-на-Амуре 5 августа (15 погибших, 63 пострадавших) – в этих и в других авариях, как считают в Минтрансе, главная причина связана с человеческим фактором. Водители не соблюдают ПДД, юридические лица обходят стороной требования законодательства, связанные с обеспечением безопасного движения.

Однако некоторые эксперты с изрядной долей скепсиса относятся к законопроекту, говоря о том, что свыше 50% перевозчиков ведут свою деятельность, что называется в тени. Эту проблему необходимо решать, да и у властей для этого хватает рычагов и инструментов воздействия. По мнению председателя профсоюза «Дальнобойщик» Валерия Войтко, существует достаточно суровая административная и уголовная ответственность, предусмотренная за случаи ведения незаконного предпринимательства. Всё, что нужно – «прикрыть» порядка десяти таких нелегальных перевозчиков, и другим неповадно будет. Однако сегодня этого почему-то никто не делает. По поводу обязательного хранения транспорта на стоянках, Войтко отметил, что заинтересованы в этом структуры, зарабатывающие деньги на водителях, а на существующих стоянках сегодня творится настоящий беспредел.

Информация отсюда: http://krasnoyarsk.rnsinfo.ru/news/tachograph/1872/