Зачем нужен тахограф?

1 апреля 2014 года, в Российской федерации вступило в силу законодательство, требующее оснащение тахографами всех грузовых транспортных средств, занимающимися коммерческими перевозками.

Причиной, по которой Госдума вводит такие законы, является Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки - ЕСТР, заключенное Евросоюзом 1 июля 1970 года. Да-да, это не опечатка, уже в 1970 году в Европе посчитали, сколько водителю грузовика работать, сколько отдыхать и когда у него должны быть выходные.

Собственно, для контроля над исполнением этого соглашения и требуется устройство тахограф. Тахограф монтируется в кабину грузовика или автобуса, и фиксирует режимы использования транспортного средства.

К слову сказать, начать штрафовать автовладельцев за отсутствие тахографа наше правительство хотело еще пол года назад, а именно, срок вступления закона в силу был назначен на 1 апреля 2012. Но, закон вышел, со штрафами определились, а документ с требованиями к устанавливаемым тахографам не утвердили. В итоге перевозчики не знают чем оснащать транспортные средства, но штраф оплачивать уже могут.

Через полтора месяца Госдумой был внесен законопроект о приостановлении действия статьи 11.23 КоАП на год. Т.е. появилось время подготовиться.

С 1 апреля 2014 года возможность избежать штрафов будет только одна - комплектация ТС тахографом. Штраф за отсутствие такого устройства для граждан составит от 1000 до 3000 рублей, для должностных лиц — от 5000 до 10000 рублей. Список организаций, имеющих право устанавливать тахографы регулируется Минтрансом, для таких работ необходима лицензия.